Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции - файл 1.

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале. Антон исполняет роль прохожего, а Галя используя маску собаки потерявшегося щенка. Дети рисуют самостоятельно, без вмешательства психолога. В результате появляются следующие картины: Психолог разрешает детям забрать эти рисунки домой.

Быстрая помощь студентам

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности Определение страха и тревожности, сходства и отличия Классификация страхов, детерминанты страха Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Последствия тревожных переживаний Поведение воспитателей и помощь ребенку в преодолении страхов Раздел 2. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2.

Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

программа работы со страхами у детей лет, коррекционня программа, У таких детей нередко развивается страх школы. . что личность - это целостная психологическая структура, которая формируется в.

В теоретической части рассмотрен опыт разных психотерапевтов и психологических школ по направлениям психотерапевтической и коррекционной работы. В практической проведено психодиагностическое исследование по выявлению подростков с проявлениями различных неврозов. Текст методики изложен в приложении. Историческая справка Термин невроз был введен во второй половине века для обозначения ряда заболеваний нервной системы.

С того времени менялись точки зрения на сущность невроза. Со второй половины века закрепилась точка зрения, что невроз — это психогенное заболевание, не сопровождающееся органическими повреждениями мозга. Это заболевание пограничное между нормой и патологией. Оно характеризуется нерезко выраженными нарушениями психической деятельности. В веке, особенно в конце его, наблюдается увеличение неврозов в связи с ускорением темпа и ритма жизни, информационными и эмоциональными перегрузками, шквалом социальных перемен и др.

Не каждый человек может своевременно адаптироваться, перестроиться, возникают нарушения типа психогений.

Цели и задачи психолого -педагогической коррекции в образовательном учреждении

Основное средство — разнообразная игровая деятельность, которая повышает общий уровень переживаний ребенка, помогает ему установить доверительные отношения с учителем, другими взрослыми, сверстниками. Положительные эмоциональные состояния, возникающие у детей в процессе специально организованных ситуаций успеха, закрепляют потребность в переживаниях счастья, радости, удовольствия от игры и общения.

Метод не является специфичным для коррекции страхов. Однако улучшение состояния эмоционально-мотивационной сферы личности ребенка снижает опасения, тревожность, боязнь чего или кого-либо.

коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. . помощи. ЛК 2 ч.: Специфика коррекционной работы как формы.

Ученик не ориентируется в условиях задач У него наблюдается недостаточность планомерности Не может найти общий план или стратегию решения задач Ученик неправильно повторяет условия задачи Он неправильно удерживает условия задачи и упрощает их Трудности в запоминании правил, табличного умножения и деления, удержания условий задачи. Возможные методы коррекции часто встречающихся нарушений: Типические варианты адаптационных нарушений 1.

Общие и специфические трудности в познавательной деятельности и учении: Недостаточный уровень социальной зрелости ребенка. Основные направления и способы коррекционной работы: Если у ребенка в течение шести месяцев одновременно устойчиво проявляются 4 и более указанных ниже признака, то можно говорить об агрессивности данного ребенка Таблица Сверчувствительность к негативному отношению к себе Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих Не оценивают собственную агрессию как агрессивное поведение Всегда винят окружающих в собственном деструктивном поведении В случае намеренной агрессии нападение, порча имущества и т.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Теоретические аспекты изучения страхов у детей 6 1. Технология профилактики и особенности коррекции страхов. Исследование выявления детских страхов у старших дошкольников 26 2. Описание методик и результатов исследования 26 2. Профилактика и коррекция страхов 34 Заключение 42 Список литературы 43 Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций.

Структура индивидуальных коррекционно альную программу коррекционно-развивающей работы, мая во внимание специфику детей, предпочтение отдается тревожность, страхи, неуверенность в себе, негативизм по.

В отечественной психологии цели коррекционной работы определяются пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятельностного процесса, реализуемого в сотрудничестве со взрослым. На этом основании выделяют три основных направления и области постановки коррекционных целей: Оптимизация социальной ситуации развития. Развитие видов деятельности ребенка. В зарубежной психологии цели воздействия понимаются либо как восстановление целостности личности и баланса психодинамических сил, либо как модификация поведения ребенка за счет обогащения и изменения среды и научения его новым формам поведения.

Выбор методов и техник коррекционной работы, определение критериев оценки ее успешности в конечном счете будут определяться ее целями. При конкретизации целей коррекции необходимо руководствоваться следующими правилами: Цели коррекции должны формулироваться в позитивной, а не в негативной форме описание поведения деятельности, личностных особенностей, которые должны быть устранены, описание того, чего не должно быть. Позитивная — описание тех форм поведения, деятельности, структур личности и познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента.

Цели коррекции должны быть реалистичны и соотнесены с продолжительностью коррекционной работы и возможностями переноса клиентом нового позитивного опыта и усвоенных на коррекционных занятиях способов действий в реальную практику жизненных отношений.

Детские страхи и способы их коррекции у детей младшего школьного возраста

Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов Детские страхи - это обычное явление для детского развития. Они имеют важное значение для ребенка. Детские страхи в случае нормального развития являются важным звеном в регуляции поведения ребенка и, в целом, имеют положительный адаптационный смысл. Страх, как любое переживание является полезным, когда точно выполняет свои функции, а потом исчезает.

Необходимо отделять патологический страх, требующий коррекции, от нормального, возрастного, с тем, чтобы не нарушить развития ребенка.

Специфику коррекционной работы с социальной микросредой ребенка и с самим методом коррекции страха ситуаций публичного общения; методом .

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями. Программа содержит специально организованную работу по освоению по-лучаемых в группе навыков и переносу их в реальную жизнь. Эта работа предпо-лагает систему домашних заданий: Программа рассчитана на 11 занятий длительностью до 45 минут каждое в зависимости от возраста, физического состояния и уровня пси-хологической готовности детей к коррекционной работе.

В среднем первичные позитивные эффекты отмечаются после занятий, но устойчивый эффект дос-тигается через встреч. Необходимым условием реализации нашей программы является строгая по-следовательность занятий и переход к каждому последующему с учетом качест-венного овладения ребенком знаний и навыков предыдущего занятия. Занятия могут проводиться как индивидуаль-но, так и в группе. Группа может быть как одновозрастной, так и разновозрастной; число детей в группе может колебаться от 2 до 25 человек.

Не рекомендуется подбирать в группу более двух участников с сильно вы-раженным страхом медицинских процедур. Индивидуальная работа может потребоваться ребенку с резко выраженным страхом медицинских процедур, очень ослабленному физически, имеющему про-тивопоказания для общения с другими людьми из-за существенного риска инфек-ционных заболеваний при сниженном иммунитете; детям со специфическими особенностями поведения и пр.

Лекции - Психокоррекция и развивающая работа с детьми - файл 1.

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Проблемой детских страхов занимались зарубежные ученые, например, такие как: Страх же, предполагает существование определенного объекта, человека или события, который пугает.

страхи. Проблемой страхов у старших дошкольников занимались многие ученые. годы специалисты чаще стали обращать внимание на специфику положения Специальная коррекционная работа с использованием метода.

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать? Советы психолога Игоря Романца.

31. Повышенная тревожность: основы коррекционной работы с учетом возрастных особенностей клиента.

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале. Антон исполняет роль прохожего, а Галя используя маску собаки потерявшегося щенка.

Диссертация года на тему страхи современных дошкольников и их связь с Структура коррекционно-развивающей программы. . на круглом столе «Особенности работы психолога с детскими страхами», где.

Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности. Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок.

У детей с задержкой психического развития могут отмечаться сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также страхи, тревоги и агрессия. Страх, как и другие неприятные переживания, не является однозначно"вредным" для ребенка. Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде.

Так, страх защищает человека от излишнего риска, регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы. В этом проявляется охранительная функция страхов.

► Как снять тревожность у детей? Тревожные дети с ОТР,терапия [Мацпен]